Красящая лента: Zebra Technologies vs. Union Chemicar. О конкуренции на термотрансферном рынке.


Термотрансферная лента Union Chemicar wax resin

Японский риббон Юнион


Начать лучше с того, что сам термин «термотрансферная печать» появился в начале 80-х годов, и оба производителя изначально стояли у её истоков. На сегодняшний день эти две компании являются крупнейшими игроками на термотрансферном рынке. В связи с популярностью, которую завоевала  термотрансферная печать, и, соответственно,  термотрансферная лента, попробуем задуматься в том, какую ленту и в каких случаях лучше использовать.

Сначала немного истории.

Zebra Technologies Corporation, США.

История Zebra Technologies Corporation (в дальнейшем просто Zebra) началась в 1969 году в североамериканском штате Иллинойс. Тогда два товарища, по образованию инженеры, Клесс Герхард и Эдвард Каплан решили скинуться по 500 долларов, чтобы заняться очень выгодным бизнесом — производством перфораторов для перфокарт ЭВМ. Так появилась компания Data Specialties Inc (англ. — Специализированные данные).

Через несколько лет становится ясно, что время перфокарт и перфоленты неизменно проходит, и компания обращает внимание на только появившийся тогда штрих-код и на технологии, необходимые для его нанесения, и, соответственно, считывания. В 1982 году выходит первый принтер Zebra для печати штрих-кода. Он оказался настолько востребованным, что к 1986 году компания меняет название на Zebra Technologies.

Сегодня продукты Zebra широко применяются в оптовой и розничной торговле, логистике, здравоохранении, в лёгкой и тяжелой промышленности, на транспорте. В 2014 году Zebra покупает корпоративный бизнес у Motorola и начинает под их и своим брендом выпускать промышленные компьютеры и наладонники, планшетные и мобильные компьютеры, сканеры штрих-кодов, рации, микрокиоски и др.

Не забыта и термотрансферная промышленная печать. Сегодня Zebra Technologies является несомненным лидером на рынке принтеров для термотрансферной и термической печати этикеток. И, соответственно, расходных материалов к ним.

Union Chemicar Co. Ltd, Япония

Компания Union Chemicar Co. Ltd (англ. — Химический Союз — появление последней «р» обусловлено тем, что в японском языке буква «л» отсутствует как таковая) была основана в 1905 году в японском городе Осака. Изначально продукция компании не отличалась разнообразием — это была обычная копировальная бумага и красящая лента для печатных машинок. С появлением электронных печатающих устройств, управляемых компьютером, компания начинает производить расходные материалы и для них.

Первые партии риббона Union выпустила в начале 80-х годов — резкий скачок в развитии технологий открыл нишу производства и реализации красящих лент для термотрансферных принтеров и факсимильных аппаратов.

В конце 80-х годов компания открывает своё первое зарубежное производство в Великобритании — там выпускался риббон. Позже, в начале 90-х, строятся производства в США и Китае — там также выпускается термотрансферная лента и чернила для привычных нам офисных принтеров. Позже производства по нарезке готовой термотрансферной ленты открываются в Голландии, Германии и России. Сегодня количество риббона от Union Chemicar, успешно применяемого в самых различных сферах деятельности по всему миру, неуклонно растёт.

Выбираем термотрансферную ленту

Сегодня перед промышленным предприятием, использующим термотрансферную печать для этикерования или маркировки своей продукции, при закупке очередной партии риббона стоит выбор — Зебра или Юнион. Как показывает опыт, чаще всего выбирают Зебру. Не совсем понятно, почему — ведь она гораздо дороже. Может быть, она намного лучше качеством? Попробуем разобраться.

Прежде всего напрашиваются два вопроса. Первый — делали ли японцы что бы то ни было плохо? Второй — делали ли американцы хоть что-то лучше, чем японцы? Если задать их какому-нибудь начитанному интеллигенту, то оба ответа, скорей всего, будут в пользу японцев. Если говорить о качестве риббона, то красящая термотрансферная лента от Юнион ничем не уступает продукции Зебры. При этом цена её гораздо ниже. Так в чём же всё-таки дело?

На наш взгляд, ситуация зависит от трёх факторов.

Во-первых, бренд. Zebra является производителем самых известных в мире принтеров для термотрансферной печати на этикетки. В данном ракурсе кажется логичным покупать риббон той же марки. Термотрансферный принтер стоит немало, и к его печатающей головке лучше всего, по мнению многих, подходит именно «родной» риббон.

Во-вторых, регламент. Нередко у заказчика нет выбора — например, отгружая под заказ партию своих изделий, он должен печатать свои этикетки только на такой-то бумаге, с таким-то клеем, обязательно риббоном Zebra с печатающим слоем типа Resin (смола). Такие регламенты встречаются, и нередко.

В-третьих, устоявшееся мнение о том, что наиболее дорогие вещи лучше по качеству тех, что дешевле. Многие предпочитают получить то, что им кажется лучшим, пусть даже и придётся за это переплатить. При этом они, как правило, не задумываются, в чём же именно это самое «лучше» заключается.

Вполне можно попытаться найти возражения всем трем факторам.

Первое — совсем не обязательно к принтеру Zebra покупать одноимённый риббон — он успешно напечатает и на другом. Второе — регламента может и не быть (в том случае, если он есть, никуда, конечно, не денешься). Ну и третье — к сожалению, «высокая цена» давно уже не обозначает «высокое качество».

Как видим, по-настоящему весовым фактором здесь является только регламент. Всё остальное больше напоминает предрассудки и суеверия, нежели здравую логику. Но клиент всегда прав — он волен выбирать то, что ему хочется.

Справедливости ради нужно отметить, что на рынке есть и российские, и китайские бюджетные решения, и тем, кто хочет сэкономить, также предстоит выбирать. Но об этом мы поговорим в другой раз.


Поделиться:
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.