Москва, ул. Семёновский Вал, 10а, стр. 1
8 (499) 110-05-25
Пн-Пт 9.00-18.00

Термотрансферная печать: Zebra Technologies vs. Union Chemicar. О конкуренции на термотрансферном рынке.

Created with Sketch.

Термотрансферная печать: Zebra Technologies vs. Union Chemicar. О конкуренции на термотрансферном рынке.

Термотрансферная печать и лента Union Chemicar wax resin

Японский риббон Юнион


Начать лучше с того, что сам термин "термотрансферная печать" появился в начале 80-х годов, и оба производителя изначально стояли у её истоков. На сегодняшний день эти две компании являются крупнейшими игроками на термотрансферном рынке. В связи с популярностью, которую завоевала  термотрансферная печать, и, соответственно,  термотрансферная лента, попробуем задуматься в том, какую ленту и в каких случаях лучше использовать.
Сначала немного истории.

Zebra Technologies Corporation, США.

История Zebra Technologies Corporation (в дальнейшем просто Zebra) началась в 1969 году в североамериканском штате Иллинойс. Тогда два товарища, по образованию инженеры, Клесс Герхард и Эдвард Каплан решили скинуться по 500 долларов, чтобы заняться очень выгодным бизнесом - производством перфораторов для перфокарт ЭВМ. Так появилась компания Data Specialties Inc (англ. - Специализированные данные). Через несколько лет становится ясно, что время перфокарт и перфоленты неизменно проходит, и компания обращает внимание на только появившийся тогда штрих-код и на технологии, необходимые для его нанесения. И, соответственно, считывания. В 1982 году выходит первый принтер Zebra для печати штрих-кода. Он оказался настолько востребованным, что к 1986 году компания меняет название на Zebra Technologies. Тогда уже появился термин "термотрансферная печать". Сегодня продукты Zebra широко применяются в оптовой и розничной торговле, логистике, здравоохранении, в лёгкой и тяжелой промышленности, на транспорте. В 2014 году Zebra покупает корпоративный бизнес у Motorola и начинает под их и своим брендом выпускать промышленные компьютеры и наладонники, планшетные и мобильные компьютеры, сканеры штрих-кодов, рации, микрокиоски и др. Не забыта и термотрансферная промышленная печать. Сегодня Zebra Technologies является несомненным лидером на рынке принтеров для термотрансферной и термической печати этикеток. И, соответственно, расходных материалов к ним.

Union Chemicar Co. Ltd, Япония

Компания Union Chemicar Co. Ltd (англ. - Химический Союз - появление последней "р" обусловлено тем, что в японском языке буква "л" отсутствует как таковая) была основана в 1905 году в японском городе Осака. Изначально продукция компании не отличалась разнообразием - это была обычная копировальная бумага и красящая лента для печатных машинок. С появлением электронных печатающих устройств, управляемых компьютером, компания начинает производить расходные материалы и для них. Первые партии риббона Union выпустила в начале 80-х годов - резкий скачок в развитии технологий открыл нишу производства и реализации красящих лент для термотрансферных принтеров и факсимильных аппаратов. В конце 80-х годов компания открывает своё первое зарубежное производство в Великобритании - там выпускался риббон. Позже, в начале 90-х, строятся производства в США и Китае - там также выпускается термотрансферная лента и чернила для привычных нам офисных принтеров. Позже производства по нарезке готовой термотрансферной ленты открываются в Голландии, Германии и России. Сегодня количество риббона от Union Chemicar, успешно применяемого в самых различных сферах деятельности по всему миру, неуклонно растёт.

Термотрансферная печать: выбираем риббон

Сегодня перед промышленным предприятием, использующим термотрансферную печать для этикерования или маркировки своей продукции, при закупке очередной партии риббона стоит выбор - Зебра или Юнион. Как показывает опыт, чаще всего выбирают Зебру. Не совсем понятно, почему - ведь она гораздо дороже. Может быть, она намного лучше качеством? Попробуем разобраться. Прежде всего напрашиваются два вопроса. Первый - делали ли японцы что бы то ни было плохо? Второй - делали ли американцы хоть что-то лучше, чем японцы? Если задать их какому-нибудь начитанному интеллигенту, то оба ответа, скорей всего, будут в пользу японцев. Если говорить о качестве риббона, то красящая термотрансферная лента от Юнион ничем не уступает продукции Зебры. При этом цена её гораздо ниже. Так в чём же всё-таки дело? На наш взгляд, ситуация зависит от трёх факторов. Во-первых, бренд. Zebra является производителем самых известных в мире принтеров для термотрансферной печати на этикетки. В данном ракурсе кажется логичным покупать риббон той же марки. Термотрансферный принтер стоит немало, и к его печатающей головке лучше всего, по мнению многих, подходит именно "родной" риббон. Во-вторых, регламент. Нередко у заказчика нет выбора. Например, отгружая под заказ партию своих изделий, он должен печатать свои этикетки только на такой-то бумаге, с таким-то клеем, обязательно риббоном Zebra с печатающим слоем типа Resin (смола). Такие регламенты встречаются, и нередко. В-третьих, устоявшееся мнение о том, что наиболее дорогие вещи лучше по качеству тех, что дешевле. Многие предпочитают получить то, что им кажется лучшим. Пусть даже и придётся за это переплатить. При этом они, как правило, не задумываются, в чём же именно это самое "лучше" заключается.
Вполне можно попытаться найти возражения всем трем факторам
Первое - совсем не обязательно к принтеру Zebra покупать одноимённый риббон. Он не менее успешно напечатает и на другом. Второе - регламента может и не быть (в том случае, если он есть, никуда, конечно, не денешься). Ну и третье - к сожалению, "высокая цена" давно уже не обозначает "высокое качество". Как видим, по-настоящему весовым фактором здесь является только регламент. Всё остальное больше напоминает предрассудки и суеверия, нежели здравую логику. Но клиент всегда прав - он волен выбирать то, что ему хочется. Справедливости ради нужно отметить, что на рынке есть и российские бюджетные решения. Поэтому тем, кто хочет сэкономить, также предстоит выбирать. Но об этом мы поговорим в другой раз.